Вечером 25 марта истребитель Су-27 Министерства обороны России упал в 50 километрах от берегов Крыма. Пилот истребителя до сих пор не найден.
С момента крушения пилот находится в ледяной воде уже более 16 часов. Море в районе поиска штормит, а скорость ветра достигает 17 м/с. Поиски пилота продолжались всю ночь.
Так, пилота ищут на площади 350 квадратных миль 11 кораблей и судов ЧФ, пограничной службы ФСБ России и гражданские суда. Еще четыре корабля и спасательное судно ЧФ готовы идти на помощь.
По данным Интерфакса, в Минобороны не подтвердили информацию о том, что поисковикам удалось засечь сигнал радиобуя с места нахождения пилота.
По словам эксперта в области военной авиации, шансы выживания пилота зависят от многих факторов, таких как подготовка летчика, волнение моря, температура воды, наличие плавательных средств. Кстати, самолет Су-27 оснащен плавательным средством – ПСН-1 – плот спасательный надувной одноместный. К тому же, вероятно, пилот одет в ВМСК — высотный морской спасательный комплект, который имеет плавучесть. Летчики надевают такой костюм при полетах над водой, если ее температура ниже 17 градусов.
У летчика также есть радиомаяк, который сработал при катапультировании и отбивает сигналы. На эти сигналы ориентирована поисково-спасательная операция.
Эксперт предположил, что если пилот находится в ВМСК и сразу забрался на плот, то он может там находиться довольно долго.
«Тут играют роль такие факторы как наличие питьевой воды, его психологическая подготовка и волнение моря», — подчеркнул эксперт.
Поиски продолжаются.