На одной симферопольской улице стоит длинный одноэтажный красный дом. Здесь, за железной дверью, спрятано такое… Уже страшно? Так дом для этого и предназначен. Сюда приходят любители острых ощущений, желающие напугаться, как следует. От привычных комнат страха крымский дом ужаса отличает то, что здесь посетителей пугают не картинки и манекены, а живые люди.
Иногда людям нравится бояться. Иначе не выросла бы целая киноиндустрия «ужастиков». «АиФ-Крым» познакомились с человеком, который настолько любит страшное кино, что создал место, где все кошмары превращаются в реальность. Ну, почти в реальность.
Монстров не бить!
«Знаете, я — фанат фильмов ужасов, пересмотрела все фильмы с пятидесятых годов прошлого века до современности: сотни, а, может, тысячи, — признаётся автор идеи Ольга Милашенко. — И вот, решила обратить свое увлечение во благо, попробовала зарабатывать на страхе».
Первый дом страха появился в Череповце, родном городе Ольги. Было тяжело и рискованно. А поймут ли люди, зачем им это нужно? Но после того, как удалось качественно напугать (не отпугнуть, а именно устрашить!) первых клиентов, народ пошёл в жуткий дом.
Первыми актёрами, персонажами фильмов ужасов, стали друзья Ольги, позже их сменили профессиональные аниматоры, которых девушка, после получения актерского образования, обучает сама. Реквизит собирали на помойке: старые шкафы, разбитые зеркала, выброшенный поломанный хлам, сегодня эти же вещи можно купить с рук. Начал свою пугающую карьеру дом страха с сюжета по фильму «Сайлент Хилл». Там героиня попадает в альтернативные измерения, наполненные монстрами.
«Мы продумали сценарий, где человеку нужно выполнить задания, а чтобы усложнить их, мы «крали» людей, делали вид, что вкалываем им что-то под кожу, пристегивали декоративными наручниками. У нас даже был «врач» и инвалидные коляски. Я сыграла там роль медсестры, — вспоминает Ольга.— Сейчас по всей России открыто четыре дома страха». Вход туда запрещён беременным, нетрезвым и подросткам до 16 лет.
И вот за спиной хлопает дверь, звучит тревожная музыка. Нужно пройти несколько комнат, в каждой отыскать спрятанные часы, записать установленное на них время — это код, который поможет выбраться из страшного дома.
Луч маленького фонарика шарит по комнате, много не увидишь, где-то вдалеке — звон цепей и демонический хохот. В следующем помещении без приключений не обошлось — за ноги пытается укусить скованный людоед Ганнибал Лектор. Как не взвыть от страха! А вот пинать актёра не рекомендуется: раз напугал, значит, хорошо сработал! Отрезвляет напоминание, что за побитого актера придётся уплатить немаленький штраф.
«Интересно, что посетители норовят ударить почему-то только девочек, — рассказывает Ольга Милашенко. — Одной из актрис уже несколько раз ломали нос, а мне как-то пробили щёку железной палкой и выбили два зуба, еще была трещина ключицы. Я тогда в образе мёртвой невесты пряталась под столом, а нашедший меня парень прыгал на нём, пока не сломал. Поэтому мы и ввели штрафы за нападение на героев «ужастиков», но не наказываем человека, который сделал это случайно».
Кричат и смеются
За ту четверть часа, что слоняюсь по тёмным комнатам и пугаюсь даже звука своих шагов, на меня бросался человек с настоящей бензопилой, меня похищали, пытали, «ампутировали конечности». Но больше бензопилы напугала необходимость найти ключ в банке с мраморными тараканами. Кстати, пока только в Крыму пугают настоящими пауками, тараканами и даже змеями.
«Обычные страхи — самые действенные, большинство людей почему-то боится безобидных животных, — улыбается Ольга. — А персонажей из «ужастиков» стараемся подбирать тщательно, отталкиваясь от его внешнего вида. Можно, конечно, создать человека, у которого — «разорванный» рот, «гвозди в голове», но в темноте люди не всегда понимают, как он выглядит. Поэтому проще придерживаться каких-то определённых персонажей. Для этого на дверях — досье на героев известных фильмов. Главное правило — аниматор не должен контактировать с человеком больше чем пять секунд. А чтобы был накал страстей, гостей страшного дома нужно торопить — даже пара минут передышки расслабляет. Время, проведенное здесь, должно пройти на одном дыхании».
Увы, моё задание провалено. А ведь в настоящем фильме ужасов герой всегда побеждает, пусть изрядно потрёпанный, нуждающийся в услугах психиатра и травматолога. Был бы кошмар настоящий, перспектива выживания — туманная.
Программа ужасов сменяется каждые несколько месяцев, причем, изменениям подвергают не только сценарий. «Переползают» на новые места стены и двери, обновляется реквизит. Чтобы не запутаться в темноте, актёры ориентируются на музыку, которую посетители обычно не слышат, ведь всё внимание уходит на то, чтобы контролировать ситуацию.
Актёрам очень нравится, когда их действительно боятся, когда люди начинают визжать, орать и прыгать чуть ли не под потолок. Вот тогда кошмарные создания, то есть — аниматоры, начинают работать с двойной силой. Можно сказать, вкладывают душу в процесс. А скучного, унылого человека и пугать не хочется. Реакция у «жертв» кошмарного дома похожая, они одновременно кричат и смеются. Бывает, что девушки плачут, но выходить отказываются. Или в обморок падают, но потом тоже требуют продолжения приключений. А вот парни выбирают стратегию страусов: падают, пытаются найти укромный уголок, и лежат, пока их кто-нибудь не поднимет.
Врач-психиатр высшей квалификационной категории, психотерапевт Игорь Ганзин с одобрением относится созданию искусственных ужасов.
«Идея дома страха — хорошая, ведь в человеческой природе заложено стремление преодолевать себя, испытывать острые ощущения. На такой аттракцион не пойдут люди с реальными фобиями, а для остальных — это просто будоражащее приключение, которое делает менее пресной обыденную жизнь и дает возможность уйти от реальности, от скучного быта», – считает он.
Смотрите также:
- Фундамент будущего. Интерес к недвижимости в Крыму будет только расти →
- Почти праздник. Кому из крымчан положены льготы по капремонту? →
- Детское Монако. Как возрождается легендарный «Артек» →