Ну что, поехали? В Симферополе улучшают транспортный график

Симферопольцам предложили жаловаться на тех, кто график игнорирует. © / Владислава Макарчук / АиФ

Чуть больше двух месяцев крымская столица живёт с графиком движения автобусов и троллейбусов. Горожанам пообещали, что на остановках появится расписание движения: время прибытия, а не интервал между прибытиями. Ведётся контроль за перевозчиками.

   
   

Симферопольцам предложили жаловаться на тех, кто график игнорирует. Крымская столица вообще должна стать экспериментальной площадкой. Если тут успешно внедрят эту идею, то потом можно будет распространить опыт на другие крымские города.

По часам и минутам

Сразу после введение графика движения вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак высказал свою точку зрения: люди привыкнут и будут ориентироваться на время прибытия автобусов. Кстати, слабым местом всей транспортной схемы Зиновий Лудчак тогда обозначил как раз «своеволие» водителей. До половины маршруток находились в аренде, причём арендатором выступал сам водитель. И он нередко решал: выезжать в то или иное время, или нет. 

График должен был не просто упорядочить движение. На время его «обкатки» время движения по маршрутам мониторили и чиновники администрации, и общественники. 

Итог февраля, напомним, подытожил депутат горсовета Симферополя Игорь Федотов: «К сожалению, ни один перевозчик не соблюдает предоставленный ими же график движения автобусов! Кто-то ездит чаще, кто-то реже, но ни один — вовремя!».

С одной стороны, в крымской столице сейчас нелегко к нужному времени прибывать на остановки. В городе идёт ремонт важных для движения улиц. На других по утрам и вечерам скапливаются огромные «пробки».

С другой, транспорта на некоторых маршрутах маловато. 

   
   

Некоторые не так давно усилили новыми автобусами. Так, с марта на маршруте № 99, который идёт от Залесья до посёлка Молодёжное, перевозить пассажиров стали новые машины ГУП РК «Крымтроллейбус». Все оборудованы системами видеонаблюдения, спутниковой навигацией ГЛОНАСС, кондиционерами и прочим. 

Кто повезёт?

«Сейчас на рынок городских перевозок зашли два крупных бюджетных государственных предприятия: «Горавтотранс» и «Крымтроллейбус», — сообщил руководитель рабочей группы по транспорту Общественного совета муниципального округа Симферополь Виталий Замятин. — С частниками ситуация такая. Раньше им давали один выгодный маршрут — и обязательно «в довесок» такой, который прибыли не приносил. Сейчас им предложили оставить себе один или несколько маршрутов по собственному выбору. Но если уже взялись — обязаны обеспечить движение по графику».

Если соблюдать его не получается, а перевозчик «пропускает» выезды, если идут жалобы от горожан — это повод для расторжения договора. На место нарушителя условий найдётся более добросовестный перевозчик. Или контракт уйдёт к госпредприятиям.

Понятно, что в Симферополе со всеми его пригородами, откуда множество людей утром отправляется на работу, а вечером возвращается, даже самый тщательно выверенный график поначалу будет сбоить. И непременно выяснятся какие-то особенности нагрузки на общественный транспорт в разных уголках города.

Несколько дней назад эти тонкости и обсудили на заседании симферопольской рабочей группы по транспорту. Вот какие решения были приняты.

Во-первых, продлить несколько маршрутов. Так, № 4 дойдёт до улицы Маршала Жукова, 61-й — до Ак-Мечети, 52-й — до Каменки. Маршрутка № 9, конечной которой был железнодорожный вокзал, будет идти до центра города.

Самый больной для горожан вопрос: как добраться домой вечером. Не так давно перевозчики по своему хотению вечерние рейсы просто отменяли. Да и сейчас проверить их добросовестность не мешает. Поэтому мониторинг вечернего движения после 20:00 проведут на маршрутах № 94, 102, 112, 17, 20, 91, 49, 98.

В посёлке ГРЭСовский решено сделать последний рейс 91-го маршрута из города посёлок в 23 часа. И всем водителям маршруток в очередной раз напомнят о рекомендованном лимите времени остановки: до 2 минут. 

В общем, корректировать и улучшать график ещё придётся.

И где-то надо искать компромисс между нежеланием перевозчиков гонять полупустые машины — и раздражением пассажиров от езды в переполненном транспорте. 

Тем более, что проезд там дорожает с 15 апреля. В Симферополе тариф вырастет с 17 до 20 руб. при оплате картой. Тем, кто платит наличными, придётся отдать не 22, а 25 рублей. Такое же повышение ждёт пассажиров в Алуште, Джанкое, Евпатории Керчи, Красноперекопске, Симферополе, Феодосии и Ялте. В Бахчисарае, Судаке, Черноморском и городе Саки цены возрастут с 15 рублей до 17 при оплате картой и с 20 до 22 рублей при оплате наличными.